«Катенька» (1965), «Баллада о старом оружии» (1963), «Печка» (1977), «Холостая жизнь» (1979), «Адам – первый человек» (2011-2013).

Вацлав Михальский написал пленительный портрет девушки Катеньки, которая явилась как бы собирательным типом, вобравшим в себя все то лучшее, что есть в чистой хрустально-прозрачной душе русской женщины-героини.

К слову сказать, женские образы в прозе Михальского всегда достоверны и неповторимы.

Валентин Петрович Катаев

 

Читаем «Катеньку». Я в восторге!

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

 

Как и «Катенька», и «Баллада о старом оружии» «Печка тоже не повесть, а роман, ее можно назвать «романом-очерком». Это очерк тоскующей детской души, но очерк настолько многоплановый и глубокий, что его также можно причислить к жанру романа.

Валентин Петрович Катаев

 

Роман Вацлава Михальского «Весна в Карфагене» заставляет вспомнить о добрых традициях русской классической литературы, о душе многострадального, но все еще не сломленного народа России.

Игорь Александрович Моисеев

 

Повесть «Адам – первый человек» – вечность в подробностях. Быстротечность жизни ощущается многими действующими лицами. Как говорит одна из ее героинь, тетя Нюся: «Заснула девочкой, проснулась бабушкой».

Юрий Михайлович Павлов

 

Что ни говори, а Михальский – белая ворона в современной прозе. Или – мамонт, если искать ему более монументальное измерение. Обязательно – белый.

Читаешь классический роман Вацлава Михальского и чувствуешь, как выпрямляется душа в своей стихии – в неубитой ауре русской культуры.

Лев Александрович Аннинский

 

Определения «читательское счастье» я не встречал, но знаю, что оно не изменилось – уютный свет из лампы, ветер за окном и книга, классический роман Вацлава Михальского…

Игорь Иванович Шкляревский